Документальное кино СССР. Владимир Кобрин (Часть первая) #ussrdoc@drugoekino "Творческое наследие Кобрина – одна из загадок современного кинематографа. На Западе Кобрина называли концептуалистом, основателем русского авангарда в научном кино. Он отнесся холодно и к славе, и к равнодушию соотечественников. Даже его коллег пугали сложный экранный мир и дерзкая, парадоксальная мысль режиссера. Единомышленников находилось немного. Попытки серьезных исследований творчества Кобрина замечены уже после его смерти. Он был художником, теоретиком и мастеровым. И слава Богу. Ведь ему предстояло разработать, создать эстетику, язык и технологию кино, которое впоследствии назовут «кобринским»." (Вступление к книге "Владимир Кобрин. Светящийся след.") Явление радиоактивности (1977) Учебный фильм для студентов вузов в разделе «Химия радиоактивных превращений». «Весной 1977 года Володя предложил мне снимать его первый фильм. Сценарий учебного фильма «Явление радиоактивности» лежал на студии три года – его никто не брал. Кобрину сказали: хочешь быть режиссером – возьми и сделай эту штуку. Он согласился с одним условием: деньги сценаристу заплатить, но позволить сделать фильм по-своему. По-моему, сценарист был только рад… В тот момент я и не предполагал, что с этой встречи моя операторская судьба пойдет иначе…» М.Камионский Полупроводники / «Механическая обработка полупроводниковых материалов» (1978) Кристаллическая основа самых разнообразных полупроводниковых приборов. В фильме рассказывается об основах зонных представлений физики полупроводников. Физические основы квантовой теории (1980) "Кто из мальчишек устоит перед магией огненной спирали, образованной вращением электрического фонарика, привязанного за веревочку, когда в кромешной тьме, как живое существо, упруго пульсирует «восьмерка»? Привычные предметы вокруг приобретают новое и таинственное свойство. Тени от предметов расплываются, смешиваются друг с другом. Видимо, я оказался тем самым мальчишкой… По аналогии можно построить некую модель осмысления уже известных методов и приемов техники применительно к принципиально новым задачам выразительности. Мне кажется, что один из эпизодов фильма «Физические основы квантовой теории», где речь шла о соотношении неопределенностей, невозможно было бы решить иначе, как с помощью пластики движущегося светового следа..." Владимир Кобрин Механика как наука (1981) При помощи музыкально-визуального калейдоскопа образов, объясняются базовые понятия и законы механики. ..подготовил Сергей Коровашков

Теги других блогов: кино СССР документальное